Можно ли преодолеть разрыв между бизнесом и ИТ?

Интервью с Игорем Киселевым.
Игорь Киселев
показать
Директор программы «Общий Центр Обслуживания», компания «Спортмастер», Россия. По базовому образованию математик, закончил факультет прикладной математики Кубанского государственного университета, в 2001-м получил второе высшее образование по специальностям «Корпоративные финансы и кредит» и «MBA-Финансы» в МИРБИС, а в 2003 году МВА Finance в London Metropolitan University. С 1996-го по 2000-й был IT-менеджером в фирме «Akerlund & Rausing Кубань» (международная компания по производству гибкой и картонной упаковки, Мальмё, Швеция) и IT-координатором в «Tetra Pak Кубань» (производство упаковки, Швеция). С 2000 по 2003 год возглавлял службу IT в ОАО «Ханты-Мансийск Нефтегазгеология» (добыча нефти), затем в позиции CIO в ОАО «Исток» (производство и дистрибуция алкогольной продукции), ОАО «Северсталь-авто» (сейчас ОАО «Соллерс») и страховой компании Zurich. С 2009 года по настоящее время – работает в группе компаний «Спортмастер», где занимал должность директор департамента соурсинга партнеров и систем, а также работал в качестве директора программ «Модернизации Технологий» и «Общий Центр Обслуживания». Работая в различных компаниях и разных отраслях экономики, занимаясь информационными технологиями, их трансформацией и доведением ИТ-сервисов до состояния, необходимого бизнесу, я всегда сталкивался с весьма расплывчатым описанием этого состояния. И в конце концов, пришел к выводу, что ИТ-сервисы могут быть признаны хорошими, если станут вести себя как «воздух»
Работая в различных компаниях и разных отраслях экономики, занимаясь информационными технологиями, их трансформацией и доведением ИТ-сервисов до состояния, необходимого бизнесу, я всегда сталкивался с весьма расплывчатым описанием этого состояния. И в конце концов, пришел к выводу, что ИТ-сервисы могут быть признаны хорошими, если станут вести себя как «воздух»[1]. Как понимает ИТ отношения с бизнесом? В ИТ-среде есть устойчивое представление о своей работе, как о выполнении запросов заказчиков, особенно если они большие, значимые и реализуются с помощью проектов. Вроде бы все правильно, заказчик попросил, ИТ сделал, обе стороны должны быть удовлетворены, а статистика ИТ-проектов должна подтверждать данную точку зрения, но, к сожалению, этого нет. Так, в отчете PMI[2] о крупных ИТ-проектах говорится, что 45% из них выполняются с превышением бюджета, 7% с превышением времени и 56% проектов не дают заказчикам ожидаемого результата[3]. В России статистика не лучше, и, по моему мнению, основу проблемы составляет именно эта, «правильная» концепция работы с запросами заказчиков. На практике запросы клиентов выглядят как списки требований, для которых надо искать и разрабатывать системы, проектировать и прокладывать сети, арендовать или строить дата-центры, набирать десятки, а то и сотни сотрудников в ИТ-подразделения. У меня нет сомнений, что заказчики знают свою работу, умеют ее выполнять и добиваться нужных своим компаниям результатов. Но когда они формулируют требования для ИТ, то должны представить себя и свою деятельность в будущем, то есть «увидеть», как она будет происходить с помощью систем и сервисов, которые для них создадут через какое-то время. Сформулированные клиентами требования могут быть весьма неплохими, особенно если работа в подобных компаниях в их «прежних жизнях» была автоматизирована и при этом использовались более продвинутые инструменты, чем MS Office. В таком случае вероятность успеха проектов повышается, а если нет — печальный результат практически неизбежен. Есть ли выход из этой ситуации? Вся статья целиком

Интернет-маркетинг в Перу

Вообщем то мне не очень нравится слово «кейс» и я не интересуюсь интернет- маркетингом в Перу. Но так получилось, что эта статья о дочери моих близких друзей и это «кейс». https://daily.afisha.ru/cities/1526-kak-devushka-s-volgi-stala-pervoprohodcem-interneta-v-latinoamerikanskoy-glubinke/

Все функции, включая функцию CEO, постепенно замещаются алгоритмами

Алгоритмы

Заголовок придумал не я,- Греф. «Лайкну» Грефа — Греф Слону
Как Вы думаете, CEO готовы внедрять алгоритмы, готорых их и заменят ? По моему не плохая темя для обсуждения на встречах сообщества!